Москва
ул. Долгоруковская, д. 15, стр. 1
Новослободская
Тел.: (495) 795-09-22
info@i-l.ru
схема проезда
Санкт-Петербург
пр-т Бакунина, 5, офис 310
Тел.: (812) 332 9373, (921) 59-88-33-2
spb@i-l.ru
схема проезда
Калининград
пл. Победы, д. 10, Кловер Ситицентр, офис 208
Тел.: +7 (4012) 59-30-59, 39-88-69
kld@i-l.ru
схема проезда
Внутренний курс валют:

1 $ = 57.93 руб.
1 € = 71.64 руб.

Наверх
Присоединяйся к нашим группам

D’Overbroeck’s College

  • A-Level , 2009/2010 г.

Подробнее о D’Overbroeck’s College

Отзыв 2. Анастасия Д., A-Level, 2006/2007 г.

Отзыв 3. Михаил Кузьмин, Pre-A-Level (OPAL), A-Level, 2003-2006 гг.


Кира А.

Часть I, сентябрь 2009 г.

У нас в общежитии, наконец-то, заработал интернет, и теперь я могу поподробнее рассказать о своей новой жизни. Жизнь и правда совсем новая. Как в плане места проживания, так и в плане образа жизни, окружения. Порой мне кажется, что новая - даже в плане взглядов на мир.

Оксфорд

Город Оксфорд прекрасен - совсем не чета Москве. Москва - шумная, большая, суетливая... А здесь удивительно спокойно, несмотря на то, что город, в принципе, достаточно оживленный, студенческий. Здесь много клубов и вообще ночной жизни, особенно в выходные. Но какая-то атмосфера неспешности все равно дает ощущение спокойствия.

Студенты и студентки, ездящие повсюду на велосипедах с огромными папками и тетрадями, лысые преподаватели в строгих костюмах… В Оксфорде буквально в воздухе веет желанием и рвением к учебе! Здесь хочется учиться и достигать новых вершин! Невозможно слоняться по городу без дела. Хочется непременно сесть на траве в парке и разложить перед собой конспекты, увлеченно грызя карандаш. Или сесть на скамейке перед круглой оксфордской библиотекой и читать Хемингуэя или Оскара Уайльда, закутавшись от местных ветров в огромный теплый шарф. Живой город, настоящий, со своей душой.

Я взяла здесь себе велосипед. Теперь я тоже вступила в общество "студентов в свитерах на велосипедах":) Чувствую себя частью трафика: останавливаясь на светофорах, пропускаю машины. У нас в России велосипедисты по дорогам не ездят, поэтому ощущение новое и непривычное. Занятия по математике проходят в другом здании, на севере Оксфорда. Вот туда я и езжу на велосипеде. Особенно хорошо проехаться утром, еще хочется спать, но ветер в лицо освежает и бодрит, и на первый урок я уже приезжаю огурцом:)

Обучение

С первого же дня я поняла, что здесь, в D’Overbroeck’s, очень серьезно подходят ко всем аспектам жизни студентов. В первую очередь, конечно, академический аспект.

У каждого студента есть, так называемый, DOS (Director of Studies). Это человек, который занимается твоими делами в колледже, к которому ты можешь обратиться с любым вопросом, начиная от процесса образования, заканчивая проблемами со здоровьем и даже личными проблемами. Тебя всегда выслушают, поймут и постараются сделать все, чтобы тебе было хорошо.

Конечно, все это при условии твоего стремления к учебе и хорошим оценкам. Здесь это главное. Если ты приходишь и говоришь: "Я хочу поменять этот предмет на другой, более легкий, потому что мне нужно много заниматься, чтобы быть в нем успешным, а я не хочу", то, конечно, тебя развернут и скажут учиться дальше, а не лениться. Единственный мотив смены предмета "мне это неинтересно". Если человеку неинтересно, то предмет меняется без лишних вопросов, потому что еще один принцип колледжа - мотивация. Нет мотивации - нет успеха. Именно поэтому здесь не бывает такого, чтобы учитель что-то вытягивал из студента, заставлял его работать, ругал за неуспеваемость. Здесь сами студенты достают учителей вопросами, потому что им это действительно интересно!

Что касается преподавательского состава, то учителя здесь как на подбор. Каждый из них - фанат и профессионал в своей области, это видно сразу. Люди работают увлеченно, заинтересованно. Чего стоит один только мой психолог! Он готов говорить часами об устройстве, к примеру, человеческой памяти, и мы все его слушаем открыв рот. На уроках не бывает скучно, потому что помимо того, что учителя - профессиональны, им всем еще бы писать сценарии для КВН:) На любую тему умеют очень остроумно пошутить. И, вообще, подход к образованию достаточно интересный. Здесь именно ИНТЕРЕСНО учиться.

Мне очень нравится все, что я здесь учу. На первом месте, безусловно, японский. Это настоящий новый мир для меня. Я готова часами выписывать иероглифы, читать на японском, учить слова, составлять предложения... Все языки здесь преподают носители, и моя преподавательница тоже японка, из Осаки. Очень приятная женщина. Два раза в неделю я занимаюсь японским вдвоем с еще одной девочкой, а третий раз в неделю - индивидуально.

Психология. Предмет сложный, как и японский, но тоже очень интересный. Совсем по-другому начинаешь воспринимать многие вещи вокруг себя. Мне нравится. История религии мне сначала показалась сложной и запутанной. Но сейчас, спустя две недели, я влилась в процесс обучения, и меня предмет тоже очень заинтересовал.

Сложность в том, что я в группе - единственная иностранка, все остальные англичане. Соответственно, мой уровень английского несколько ниже, чем у них. Но ничего, это вопрос времени:) Главное - мотивация:)

Ну, и математику я взяла вместо французского. Вам, наверное, хорошо известны причины: мне нужны гарантированно хорошие отметки. Да и университеты Англии в списках предметов, изучаемых студентом, любят видеть математику. Математика здесь очень легкая, все это я проходила в школе классе в 9-м.

Проживание

Общежитие у меня очень хорошее. Главный его плюс в том, что от него до основного здания колледжа буквально одна минута пешком. Сегодня, к примеру, у меня первый урок был японский, а потом два свободных урока и перерыв на ланч. Я вернулась домой в 10 утра и до часу дня была дома, делала уроки, поспала немножко, пообедала. А потом снова в школу - учиться до 5 вечера.

У меня в общежитии самая большая комната, целых 5 окон в ней. Развесила фотографии родных и друзей по всем своим двум стенам из четырех. У меня теперь настоящая галерея в комнате. Во дворе общежития у нас большой сад с газоном, на котором очень удобно лежать и писать Сочинения.

Ну, и женщина Лиза, которая живет с нами и нам готовит, очень хорошая. Добрая такая, отзывчивая, заботливая. И готовит очень вкусно. Стараемся по возможности ей помогать: расставляем посуду на столе, помогаем раскладывать продукты, когда она из супермаркета приезжает, вытираем столы. Готовит она очень вкусно, и относится ко всем как к своим собственным детям, поэтому нам просто хочется ей помогать:)

Дополнительно еще хожу на танцы и на йогу, чтобы совсем не прирасти к стулу, занимаясь уроками. Ой, настрочила сколько... просто впечатлений много:)

Часть II, декабрь 2009 г.

Да уж, времени действительно ни на что не хватает, надо попросить у Деда Мороза на Новый год еще хотя бы пару часиков к суткам добавить:) У меня жизнь бьет ключом. Много нового произошло за это время, времени, чтобы написать Вам, категорически не хватает. Но теперь я все же выкроила полчаса, и напишу обо всем по порядку:)

Экзамены

Во-первых, про экзамены. У нас уже была экзаменационная сессия в конце октября - я ее написала и уехала домой на каникулы, когда еще к Вам заходила. Эти экзамены не шли в зачет A-level, а были просто чем-то вроде наших контрольных работ: в основном, только для того, чтобы студенты проследили за своим прогрессом, ну, и для учителей, чтобы оценить успеваемость студентов. Здесь такие экзамены называются Mock Exams, и проводятся они в середине каждого триместра.

Все по-взрослому: огромная аудитория, у каждого студента свой стол (около 300 столов), по рядам ходят экзаменаторы, следят. На стене перед глазами висят часы, а на противоположной стене, за спиной у студентов, не поверите, распятие в два человеческих роста (экзаменационное помещение арендовалось у церкви!) Очень символично. Работы были в письменной форме, по психологии и истории религии. Это по 2 эссе на заданную тему (например, по психологии - "Различные модели памяти и их исследования", по истории религии - "Облик морали с точки зрения Христианства"). Математика - как обычно, примеры, задачи, графики. Японский - перевести текст, вставить слова, и т.д. Оценивались работы в процентах. Оценочная система такова: 100%-90% А*, 89%-80% A, 80%-70% B, ну, а дальше мне уже неинтересно:) Меня мои результаты вполне удовлетворили: 92% по математике, 84% по психологии, 86% по истории религии, 72% по японскому. То есть А*ААВ. Японский еще подтяну немножко - будет совсем прекрасно.

Экзамены, которые будут уже идти в зачет общей оценки за A-level будут в январе, но не по всем предметам. Многие предметы, например, не предусматривают сдачи сессии в январе. Допустим, у меня в январе будет только математика.

Переезд в семью

После Нового года я переезжаю из общежития в семью. На следующей неделе Вам должно прийти письмо из колледжа, где они попросят связаться с моими родителями и подтвердить, что они согласны на мой переезд. Они, естественно, согласны, это было нашим общим решением.

Причин переезда несколько. Во-первых, мне никогда раньше не доводилось жить с чужим человеком в комнате. И, спустя некоторое время, я поняла, что испытываю невероятный дискомфорт от вечного присутствия кого-либо перед моими глазами. Я такой человек, что мне нужна "ракушка", в которой я закроюсь после учебного дня и в которой никто не будет меня трогать. Я все-таки интроверт, и мне нужно свое пространство и физическое одиночество. Это причина номер раз. Во-вторых, в общежитии есть правила "учебного периода" с 7 до 9, когда ты обязан быть у себя в комнате и сидеть тихо, "учиться". А в 22.30 уже надо быть снова дома. То есть, в будние дни выйди куда-то отдохнуть нет никакой возможности. Видимо, эти правила рассчитаны на тех, кто не умеет организовывать свое рабочее время. У меня с этим все в порядке, и я умею грамотно устанавливать баланс между работой и отдыхом. А здесь я вынуждена подчиняться этим правилам. Мое эго бунтует:) Вот две основные причины.

На этой неделе я уже была в семье, которую для меня подобрали в Accomodation Office по моей просьбе. Вы себе не представляете, как мне там понравилось! Конечно, единственный минус - семья живет в 25 минутах ходьбы от колледжа, не так уж и близко, придется ездить на автобусе. Но какой там красивый тихий район! И домик небольшой, утопающий в зелени. Семья очень приятная и гостеприимная, семейная пара лет под 50 с детьми - девочкой 11 лет и мальчиком 14 (еще раз убеждаюсь, как популярно в Европе сначала делать карьеру, а потом заводить детей). Они показали мне дом, усадили за стол, налили чаю. Дом очень уютный, повсюду мягкие ковры, диваны с подушками, коллекции вазочек, картины, светильнички... Я прямо себя как дома почувствовала, здесь ведь в общежитии все такое серое. Показали мне мою комнату, с окнами в сад. Комната у меня маленькая (в Англии это ценно - чем меньше комната, тем в ней теплее), кровать мягкая, стол удобный, шкаф вместительный, книжная полка на всю стену - вобщем, идеальная для меня "ракушка":) Ванная очень красивая, джакузи, где дозволено лежать сколько я захочу:) У меня будут свои ключи от дома, ограничения самые минимальные: не водить в свою комнату мальчиков и, если возвращаюсь домой поздно, то делать это тихо, чтобы не перебудить весь дом:) Пока я сидела у них дома, начался дождь, и Гарри (муж) сказал, что не может отпустить меня в такую погоду на улицу и сам довез меня на машине до общежития, представляете:) Очень приятно было. Вообще, очень приятные эмоции мне подарило посещение их дома, разговор с ними. Для меня это важно, первое эмоциональное впечатление о людях.

Зимний Концерт и Рождественский Бал

24 ноября у нас проходил Зимний Концерт, на котором выступала театральная студия колледжа, студенты-музыканты, студенты-певцы и... мы, танцевальный клуб колледжа! Такой у нас был танец, ваааах:) Так мы его долго готовили и так здорово станцевали. Здесь, в d'Overbroeck's, вообще очень много времени уделяется внеклассным занятиям, работает около 50 клубов: начиная от всевозможного спорта до клуба дебатов и джазовых коллективов. Я хожу в танцевальный клуб, он какой-то особенный, отличный от всех остальных. Мы - как одна большая семья, как один организм, потому что только так получается хорошо танцевать, только если чувствовать друг друга. И наша преподаватель - она наша вдохновительница, наш психолог, наш юморист, наша мама. И вот мы выступали во вторник с нашим танцем, с гримом, костюмами, все серьезно было.

А вчера в Оксфорде зажигали рождественские огни города, был городской праздник на улице, и мы его открывали своим танцем на главной площади города перед толпой народа! Было, конечно, очень холодно танцевать в одних майках и штанах, но зато адреналин неописуемый:) А сразу после танцев у нас был час, чтобы привести себя в порядок, одеться-прихорошиться и ехать на Рождественский Бал, который устраивал колледж. Вечерние платья, столы с именными карточками, традиционная английская еда, алкоголь:) А потом, когда все уже поели и начались танцы, где-то в середине вечера диджей включил ту самую песню, под которую мы танцевали в тот же вечер на городском празднике, и мы нашей танцевальной труппой повторили этот танец в вечерних платьях и на шпильках, а мальчики в костюмах:)

Вот так вот и живем. Опять я настрочила столько много всего... Надеюсь, что не утомлю вас чтением. Всего наилучшего...



Анастасия Д. (A-Level, 2006/2007 г.)

Колледж

D’Overbroeck’s постоянно получает высокие места в рейтинге учебных заведений Англии. Это и повлияло на мой выбор, т.к. при дальнейшем поступлении в университет рейтинг школы будет имеет большое значение.

Обучение

Каждый студент сам выбирает себе предметы, которые его интересуют и в которых он силен. Я выбрала политику, социологию и экономику. Уроки проходят в форме дискуссии, где каждый высказывает свое мнение по теме, свои идеи, обсуждает примеры. Мне нравится, что нас заставляют думать, а не заучивать материал наизусть. Чтобы подготовить нас к финальным экзаменам в конце года, каждые 2 месяца колледж проводит промежуточные экзамены. Это помогает привыкнуть к экзаменационной обстановке и понять, над какими темами надо еще поработать.

Студенческая жизнь

У каждого студента в колледже есть ментор (Director of Studies) – один из учителей, который помогает своему студенту во всем: учебе, поступлении в университет, проживании, решает все проблемы, которые возникают во время учебного года. Мой ментор Саймон – учитель по экономике. Честно говоря, без его постоянной помощи мне было бы гораздо труднее учиться в школе.

В колледже дружелюбная атмосфера. Это очень важно, как чувствует себя человек, учась и живя вдали от дома и семьи. Новеньким помогают быстро влиться в коллектив. В особенно тяжелые и ответственные моменты, когда нервы уже на пределе, учителя помогают и поддерживают. Помимо учебы, в колледже много возможностей заняться любимым делом. Можно ставить спектакли, заниматься музыкой, играть в теннис, хоккей на траве, баскетбол.

Планы на будущее

Планирую продолжить свое английское образование в одном из самых престижных университетов – Лондонской Школе Экономики.


Отзыв Михаила Кузьмина (Pre-A-Level (OPAL), A-Level, 2003-2006 гг.) >>


{DLIK}