Летние программы проводятся в знаменитом Кембриджском университете с 1923 года. С 1983 года - ежегодно. В 2013 году летние школы празднуют свое 90-летие. Сейчас в летних школах принимает участие около 1000 студентов из самых разных стран, которым предлагается 165 курсов и 145 общих лекций.
Летняя школа предоставляет уникальную возможность поучиться во всемирно известном старейшем университете и прослушать лекции известных ученых, находящихся на передовых рубежах современной науки.
На такие программы приезжают студенты зарубежных англоязычных университетов и даже взрослые люди. Возможность участия открыта для каждого, кто свободно владеет английским языком.
Летние программы состоят из лекций и семинаров по определенным предметам (2-3 курса из предложенных), которые дополняются общими лекциями для всех участников. Группы — по 25 человек, это позволяет преподавателю установить и сохранить контакт с каждым студентом, вовлечь всех в активное обсуждение темы на лекциях и семинарах. Студенты должны готовиться к каждому занятию.
Интенсивность программы: 2 недели — 45 часов, 4 недели — 90 часов занятий.
По окончании 4-недельной программы выдается сертификат.
Цены - по запросу.
Программа Летней школы предлагает в общей сложности 160 курсов, затрагивающих самые разные области знаний. Некоторые курсы представлены в нескольких программах. Студенты могут последовательно записаться на разные программы, но не могут брать курсы из разных программ, проходящих в одно и то же время.
Состоит из двух независимых частей – 4 недели и 2 недели. Студент может записаться как на обе программы, так и на одну из них. Программы включают курсы по археологии, политике, литературе, истории, международным отношениям, музыке, искусству, истории науки и философии.
Студент выбирает 2-3 курса из разных частей программы и изучает каждый в течение недели. Кроме того, все студенты ежедневно посещают общие утренние и вечерние лекции.
Часть I. Предлагаемые курсы:
International politics in a global age
The genius, the world and the legacy of the great English Romantic poets: Blake, Wordsworth and Coleridge, Byron, Keats and Shelley
Britain and the world since 1900
Sidney, Spenser, Marlowe, Shakespeare, and Donne: the great Elizabethan love poets
The rise of civilization
Henry VIII: prince, king, emperor
The origins of modern science
Four plays of Shakespeare: The Merchant of Venice, Measure for Measure, Othello and Hamlet
A history of British political thought: from 1651 to the present
Key moments in Shakespeare
The English education system: 1870-present
Milton the revolutionary: Paradise Lost and the forging of the modern world
Across the Channel: modern painting in France and Britain
Elizabeth I: fact and fiction
The other Middle Ages: science in the Islamic world and the Latin debt to Islam
‘Off with their heads!’ Childhood in literature from Shakespeare to Alice
Crises in world politics since 1945
Archaeology and the discovery of the world
European economic integration – or disintegration?
Socialism in the twentieth century: Russia and Britain
Third World revolutions: Cuba, Chile, Angola, Ethiopia
British politics today: problems and solutions
The Glorious Revolution to the first Prime Minister: Britain’s ‘Augustan’ age, 1688-1725
A history of medicine from the Ancients to the nineteenth century
Часть II. Предлагаемые курсы:
Introducing psychology: mind, mental process and behaviour
The rise of civilisation
The nineteenth century: a revolution of styles in British art
Raj: the rise and fall of Britain’s Indian Empire
Power and politics in Britain today
Wittgenstein and the end of philosophy
The sciences in the ancient world
Elizabeth I: fact and fiction
Staging modern Britain
The abnormal mind: an introduction to psychopathology
The collapse of civilisation
Beyond the studio: painters in the open air
Economics of public policy
Threats and challenges in contemporary Britain
Thinking about thinking: an introduction to the philosophy of mind
Science and enlightenment
Art and the collector
Major modern British dramatists
Napoleon and his enemies
Sherlock Holmes and his predecessors: the emergence of the detective in nineteenth century fiction
Time and the Maya
Propaganda and the Second World War: enlisting hearts and minds
An introduction to macroeconomics
Children, teachers and education: contemporary issues, historical perspectives
Understanding other minds through literature
Renaissance engineering
English houses and gardens
Летняя школа по истории проводится уже 23 года и затрагивает самые разные исторические периоды – от средних веков до современности. Основной упор делается на британскую историю, но она сопоставляется и с европейской, и с мировой историей.
Студент может составить свою программу из смежных курсов по литературе и шекспироведению.
Предлагаемые курсы:
The Stuart Parliaments, 1603-1689
The archaeology and legacy of twentieth-century European conflict
Louis XIV
End of Empire in Africa, 1952-1980
Making and breaking the Soviet Union
Heads and Headship in Tudor Cambridge
When Hitler invaded Britain
Winston Churchill – the greatest Briton?
Leaders and leadership in the military context
Dictatorship to defeat: everyday life in Germany, 1933-48
The reigns of William and Mary, and Anne, 1688-1714
The Industrial Revolution
Mussolini and Italian Fascism
Revolution and dictatorship in Latin America, 1956-1978
Raj: the rise and fall of Britain’s Indian Empire
The Hanoverian monarchy and political power, 1714-1837
When Britons were slaves: 'Barbary Slavery' and its legacy
Art, revolution and the people, 1750-1880
Heroes and villains: the Victorians and history
Летняя школа по литературе проводится 26 лет и предоставляет ее участникам великолепную возможность провести несколько недель в городе с давними литературными традициями. В Кембридже учились многие известные поэты, писатели, драматурги (Спенсер, Милтон, Байрон, Теннисон, Марлоу, Люьис, в недавнем прошлом – Салман Рушди и Том Стоппард). До сих пор Кембридж остается важным центром литературной деятельности и литературных дискуссий.
Студент может составить свою программу из смежных курсов по истории и шекспироведению.
Предлагаемые курсы:
Shakespeare and love
Making sense of poetry
Urban Gothic: fearful city landscapes in fiction
'His 'scrupulous meanness': style, text and context in James Joyce's Dubliners
Romanticism and Anglo-Welsh Poetry
The philosophy of literature: understanding other minds through fiction
Adapting Austen: the afterlives of Jane Austen’s novels
More’s Utopia
Versions of the tragic
Representing the Raj: Kim, A Passage to India, The Jewel in the Crown and The Siege of Krishnapur
Self and nation in the novels of D H Lawrence
Wordsworth, Coleridge and the problem of belief
An introduction to James Joyce’s Ulysses: text and context
Power and wonder in The Tempest
The best recent Science Fiction and Fantasy: Chaga/Evolution’s Shore, Brown Girl in the Ring, The Curse of Chalion and Altered Carbon
What does it feel like to read this?
Victims and villains: the child and childhood in literature
Revenge tragedy I: Hamlet and its predecessors
Unreliable narratives
The Romantic verse-tale
To ‘Make it New’: the Modernist revolution in literature from the 1890s to the 1920s
Jane Austen I: Northanger Abbey, Sense and Sensibility and Pride and Prejudice
Marvell, Milton and Paradise Lost
Dickens and the Victorian underworld: Great Expectations
Revenge tragedy II: after Hamlet
The Canterbury Tales
Jane Austen II: Mansfield Park and Emma
Проводится с 1994 года. Кембриджская школа шекспироведения имеет репутацию радикальной и новаторской школы интерпретации Шекспира, и многие выдающиеся актеры и режиссеры учились здесь. Во время Летней школы студенты познакомятся с последними достижениями в исследовании шекспировских текстов. Они посетят восстановленный Театр Глобус и посмотрят спектакли в Лондоне, Кембридже, Стратфорде.
Студент может составить свою программу из смежных курсов по истории и литературе.
Предлагаемые курсы:
The course of true love
Two Roman tragedies: Julius Caesar and Coriolanus
Teaching and learning Shakespeare
Shakespeare and the English sonnet
Why must Cordelia die?
Two tragedies of kingship: King Richard II and Macbeth
A Midsummer Night’s Dream – from page to stage
Shakespearean justice: The Merchant of Venice and Measure for Measure
‘Upon the King’: Henry V
Editing Shakespeare
The consequences of love and hatred in Romeo and Juliet
Shakespeare’s evolving comedy
‘Kissing away kingdoms’: Antony and Cleopatra
Interrogating The Tempest
Interrogating Shakespeare’s sources: Commedia dell’arte
Летняя школа по изучению средневековья работает с 1996 г. и дает прекрасную возможность студентам получить обширные знания по самым разным дисциплинам, изучающим средние века, в рамках одной программы.
Предлагаемые курсы:
The Black Prince, chivalry and success: the Hundred Years’ War, 1337-89
Painting with light: stained glass and the medieval church
The making of England: kings and conquests, c600-1066
Women and writing in the Middle Ages
The age of William Marshal
King, barons and people: the making and meaning of Magna Carta
Making paintings – nuts and bolts and cosmic secrets
Henry V, Joan of Arc and the end of the Hundred Years’ War
Medieval castles
Edward II: an unsuitable king?
Religion, romance and satire in some Canterbury Tales and in Troilus and Criseyde
Medieval London
Conflict and crisis: the late medieval papacy
Medieval English saints and their cults
Кембридж всемирно известен качеством научных исследований и образования. Преподавание естественных наук сочетает широту и гибкость подхода с возможностью глубокого изучения на переднем крае науки. Участников Летней школы притягивает такой подход и необыкновенно высокий научный потенциал Кембридже. Эта программа подтверждает, что четкой границы между различными естественными науками сейчас нет: выдающиеся достижения появляются на междисциплинарном уровне. Во время занятий используются некоторые выдающиеся коллекции, музейные экспозиции и другие возможности Кембриджа.
Летняя программа дает великолепную возможность провести междисциплинарные исследования под руководством ведущих университетских преподавателей. Программа не только для студентов естественных факультетов, но также выпускников и студентов старших курсов других факультетов, особенно тех, кто изучает историю и философию научных исследований.
Предлагаемые курсы:
From atoms to galaxies: the astronomer’s view
The evolution of materials: an overview of Materials Science
Themes in the philosophy of science
Spectroscopy: matters of light and matter
Keeping up with the Universe
Is the human fetus Self or Non-Self?
The evolution of intelligence: what do animals think about?
Early stage drug discovery
Introduction to social psychology
Materials Science, energy generation and sustainability
Building a brain: the organisation and development of the nervous system
Order in disorder: mathematical theories
Climate, energy and survival
Codes, ciphers and secrets: an introduction to cryptography
Hunger: is it all in your mind?
Autism: a modern epidemic?
Интерес к античности переживает возрождение и новая захватывающая летняя программа будет интересна широкому кругу людей. Это междисциплинарная программа, затрагивающая художественные, литературные, философские, религиозные, экономические и научные характеристики целого ряда империй, от греческой и римской до персидской и китайской.
Предлагаемые курсы:
Trade and tribute in early Chinese foreign relations
'Look to the End': the rhetoric of apocalypse in Ancient Greece and Rome
Archaeology in the crucible of civilisation: the rise and fall of the Assyrian Empire
The formation of identity in Eastern Christianity
Church and society in Late Antiquity
Inca and Aztec
Great Ancient Greek philosophers: Plato and Aristotle
Treasures from Turfan and Dunhuang: Syriac Christianity in Central Asia and China
The Ancient Egyptian Empire: treasures, treaties and conquests
Sacrifice and sacrilege: the religions of Rome
Imperial building in the Ancient World
Jewish revolts under Rome
The art of Ancient Empire: strategies for winning hearts and minds
Rome and China
The Hittites
Imperialism and religion in Ancient India
Новая программа, предназначенная для студентов с высоким уровнем английского языка (IELTS 6,0-6,5). Первые две недели – интенсивная, персонализированная программа, учитывающая запросы и пожелания каждого студента, в которой гибко сочетаются индивидуальные занятия и on-line подготовка. Основной упор сделан на улучшении разговорной речи и понимания со слуха. В последние две недели студент присоединяется к участником специализированных курсов (Междисциплинарная программа II, Средневековье или Шекспироведение) и на практике применяет полученные в начале программы навыки. Также студент может посещать все вечерние лекции по разным предметам, которые читают ученые с мировыми именами.
Программа для студентов, которые пока не достигли уровня IELTS 6,0-6,5, но имеют не менее 5,5 баллов и готовятся к поступлению в британский университет. В конце второй недели студенты сдают пробный экзамен IELTS, а в конце третьей – уже официальный экзамен (только для желающих и предварительно записавшихся). Значительное внимание уделяется необходимым для дальнейшего обучения навыкам – академическому письму (техника написания эссе) и умению выступать и делать презентации. На программу принимается 20 человек.